Владимир Григ
Кустракита над рекой
Живопись, анимация, объект
17.11.2011 - 12.12.2011
Санкт-Петербург
О выставке
С 17 ноября по 12 декабря галерея современного искусства AL Gallery представляет проект Владимира Грига «Кустракита над рекой», являющийся продолжением серии выставок «Доброй ночи, Земляне!» и «Рассказы в картинках». Удивительно то, что это первая настоящая персональная выставка художника в Петербурге, работающего в этом городе и хорошо известного за его пределами. При этом в петербургском анамнезе автора лишь однодневная экспозиция в пространстве «Белка и Стрелка» в 2006 году совместно с Виталием Пушницким и проекты в музее Почвоведения « Terra Incognita » в рамках фестиваля Pro Arte в 2008 и «Подземное царство» при поддержке фонда «Династия» в 2009.
Именно поэтому в пресс-релизе мы собрали несколько точек зрения о проекте, включая короткую аннотацию о собственном творчестве от самого автора.
Владимир Григ: «Практически все мои проекты о пограничных состояниях, когда «узнаваемая» реальность, соприкасаясь с другими гранями реальности, предстаёт перед нами в особенном ракурсе. Такое трение на границе измерений рождает взгляд под определённым углом, - парадокс, который доступными методами я и пытаюсь передать с помощью живописи, графики, анимации, музыки и инсталляции».
Нина Куриева (искусствовед, Государственная Третьяковская Галерея, Москва ): "Кустракита над рекой"- проект саморазоблачительный в силу своей исповедальности. За фасадом анонимности, намеренной обезличенности, прочитывается авторское кредо. С одной стороны перед нами визуальный комментарий к сюжету "клише 60-х", с другой - не отягощённая ностальгией аллюзия на тему течения времени, его цикличности. Стратегия автора провокативна и наивна одновременно: следы прошедшего как дорожные знаки, претендующие на дешифровку, выстраивают вектор движения в пространственно-временном континууме.
Дмитрий Пиликин (куратор, Санкт-Петербург): «… поэтика [работ Владимира Грига] генетически выращена не из золотого запаса Голливуда, а из стволовых клеток советской книжной полиграфии. Самая читающая страна в мире сумела выковать за «железным занавесом» собственный визуальный язык, который в постмодернистские времена оказался благодатным материалом для художников. Но если для Кабакова или Пивоварова использование эстетических кодов 50-60-х есть часть личной истории соучастия… и последующий критический разбор этого языка через сверхотождествление с ним, то для Владимира Грига, родившегося на два десятилетия позже, это язык – пристальный предмет изучения и погружения в эстетику и время. … Эстетские игры художника можно было бы прочитать по разряду ностальгии, но ностальгическое путешествие в прошлое оборачивается неожиданной актуальностью».
Ева Дегтярева (режиссер анимации): «Восприятие мира в детстве связано не только с атмосферой времени, запахами, картинками, но и со звуком. Музыка, ритмы, треск радио, уличные шумы и речь. Помните? Ведь речь тогда мы слышали совсем другую: она была чище и грамотней, но главное, были в ней загадочные непонятные слова. Кодовые слова, символы времени, вспыхивающие и сейчас в памяти, и часто так и не разгаданные. Эти слова прятались на школьных линейках, в радиоприемниках, в пионерлагерях, и даже дома, за обеденным столом. Сейчас они продолжают действовать, подменяя прошедшую реальность и заставляя смотреть на нее под новым углом. «По к?ням, по коням, по коням, по коням, горячей крови» заставляло чувствовать гордость, ведь продолжалось дело, начатое на конях с шашками и вершащееся теперь на космических кораблях и ракетах; «Любимый город, синий дым Китая» напоминали о китайских братьях, шагающих в то же светлое будущее, что и мы сами; красавица Икуку манила очарованием Запада и потомственной связью с парижским Фантомасом, а «Мерси, Баку» - мушкетерская благодарность Азербайджану - вновь и вновь очерчивала наше общее огромное советское пространство, где вместе действовали мистические символы, НИИ, герои и враги Родины, шпионы, передовики производства и даже пришельцы вьющихся. Каждый раз, в памяти возбуждая к жизни этот гигантский мир, убеждаешься, что он не сгинул вовсе, а веет над сегодняшней усталой страной, натянутый на узлы-образы: на вечно на ветру «кучерявых чукчей», на все еще мчащуюся сквозь почву А.Герман на «коне подземном», на интернационал, везущий «воз пряников в рот людской»…
Семинар Михаила Соболева по выставке Владимира Грига "Кустракита над рекой".