Дмитрий Шорин
Дмитрий Провоторов

Птичий базар

Живопись, фото, видео

25.11.2009 - 18.01.2010

Санкт-Петербург

О выставке

В основу третьего совместного проекта Шорина и Провоторова легло видео со специально организованным художниками птичьим обедом. Сцены кормления пернатых за столом, окруженным венскими стульями и накрытым белой скатертью, собственно и есть главная иллюстрация названия выставки. В поддержку этого видео в экспозицию легла серия фотографий «Аляска» Провоторова с женщинами, похожими на птиц; живопись с птицами, похожими на женщин от Шорина, вызрела идея инсталляции – некоего подобия «птичьего базара» для людей, возникло звуковое сопровождение.

Художник Дмитрий Шорин и фотограф Дмитрий Провоторов молоды, но уже достаточно известны. Последняя выставка Шорина в Петербурге состоялась в Государственном Русском музее, он номинант Премии Кандинского 2009 («Проект года»), им открывалась галерея «Грин Арт» в новоиспеченной Мекке современного искусства Перми. Провоторов, занимающийся исключительно фотографией, менее раскручен, но и его прекрасно знают и любят в столицах. Оба автора представлены в крупных музейных собраниях и респектабельных частных коллекциях. Их объединяет знание правил игры в актуальное искусство и нежелание этими правилами ограничиваться.

Однажды представив публике совместный проект «Манекены», (форматная шелкография на холсте с фотографий Провоторова, живописно обработанная Шориным), художники превратили совместное творчество в некий акционизм, где важно не только чисто арифметическое сложение потенциалов, но некое обоюдное движение в общем направлении. В этом смысле предложенная экспозиция – безусловно является побочным сюжетом постоянно артикулируемой Шориным темы «большой жратвы», совмещенной с орнитологическими устремлениями Провоторова, имевшего опыт работы с птицами как моделями – неважно живыми или нет, и теперь начавшего превращение в птиц женщин.

Сами художники озвучивают идею выставки так: «Известно, что люди всегда завидовали птицам. Всегда. В орлах и беркутах ценили глаз и дерзость, в пингвинах - морозоустойчивость и грацию, в пеликанах и голубях - собирательство, в лебедях и фламинго... лучше и не говорить про них. Плюс еще великое множество птичек и птиц, и все по-своему прекрасны. Есть главное - они летают! Мы сделали все: нам потребовалось сжечь Икара, "раскрутить" машину Леонардо и, спустя девятнадцать веков от распятия, мы полетели на Ту, Боингах, на Аирбасах, на Союзах и Шаттлах. А еще птицы абсолютно свободны. Здесь нам понадобится много тысяч лет».

Лиза Савина

Фото: Маша Агуреева