Андрей Рудьев

Белая ночь белое тепло


Андрей Рудьев

Белая ночь белое тепло

29.06.2009 - 29.06.2009

Санкт-Петербург

О выставке

Немецкий культурный центр им. Гёте 

 

Государственный центр современного искусства 

Галерея современного искусства AL Gallery 

 

В рамкаx международного проекта Art On Site

 

В названии инсталляции не случайно процитирован Майк Науменко – один из главных героев ленинградской рок-сцены 80х. Потому что свой проект я решил посвятить этому городу, конретному месту на карте Мира, в котором постоянно я начал жить как раз в конце тех самых героических 80х. Комета уже почти пролетела мимо, но ее шлейф еще долго освещал внутреннюю жизнь Ленинграда-Петербурга …

Не знаю как обьяснить свое ощущение от города, вернее от пригородов его и спальных районов, где поначалу мне приходилось жить в случайных комнатах, но это был именно какой-то белый свет, пробиваюшийся сквозь мутные стекла электричек, каких-то дачных домиков или сквозь дождевые потоки на вполне чистых разнообразных окнах музеев и кафетериев, куда я заходил переждать непогоду.

Возможно, это ощущение света связано со знаменитыми белыми ночами, потому что как раз на этот период приходятся мои первые сильные впечатления после переезда в Ленинград. Долгие прогулки по городу-музею, паркам, мостам, ощущение странных наслоений истории, столично-имперский пафос фасадов и вполне социалистическое общежитие с неизбежной затхлостью и запущенностью внутри. Но даже эти как бы негативные впечатления были окрашены в специфическое, присущее только этому городу, настроение, с привкусом декаданса и тлена. Я был очарован, у города на Неве появился еще один постоянный поклонник.

Мне показалась заманчивой идея вступить в некий диалог с Бенджаменом Бергманом, который показывает свою работу в рамках проекта Art on Site . Но при этом дать свою, личную, вполне конкретную версию «Искусства Места», мне захотелось сделать некий монумент своим первым впечатлениям от этого города.

Задача материализовать свои внутренние ощущения всегда не из легких. В данном случае, как мне кажется, мне может помочь специальным образом испачканный полиэтилен, двухнедельное искусственное «ржавение» медицинской марли, светящийся люминесцентным светом крест, набор неких предметов (видимо несущих особый сакральный смысл) и надежда на то, что многие пришедшие посмотреть эту инсталляцию знакомы с творчеством Майка и не понаслышке знают что такое белая ночь и белое тепло.

Андрей Рудьев