Вечера с коллекционерами в Новом музее
Санкт-Петербург
Почему им не все равно?
Какие ценности они видят в искусстве?
1 вечер в неделю. 1 главный герой. История о человеке и его выборе.
Цель программы:
популяризация идеи коллекционирования и формирование ценности современного искусства в жизни человека.
Задачи программы:
показать человеческий фактор в принятии решения коллекционером. Что важнее в коллекционировании: личный интерес, любопытство или голый расчет?
В программе Вы узнаете:
- какую главную работу еще не купил учредитель российского клуба коллекционеров современного искусства Пьер Броше;
- почему основатель первого публичного музея современного искусства в Петербурге, Аслан Чехоев, не любит тех, кто повторяет достижения других;
- правда ли, что кардиохирург Михаил Алшибая считает, что каждый художник должен хоть раз увидеть операцию на сердце;
- как доктор Валерий Наталенко спас все работы Михаила Кулакова;
- зачем Михаилу Опенгейму поддерживать художника из книги рекордов Гиннеса.
Наконец-то пришло время, когда в России появилась прослойка среднего класса, способная и готовая приобретать и создавать коллекции произведений искусства. Наступила пора, когда стало возможно компенсировать нищее диссидентское прошлое нашей творческой интеллигенции появлением полноценного арт-рынка.
Но ситуация отсутствия конкретных художественных критериев и четкого ценообразования останавливает процесс коллекционирования, который в нашей стране и так находится в зачаточном состоянии из-за исторических причин и отсутствия традиций.
Традиций нет, но заслуги отдельных людей все же есть. Их фамилии хорошо всем известны: П.Третьяков, И.Морозов, С.Щукин, И.Остроухов. Благодаря этим людям следующие поколения имеют возможность видеть произведения искусства в наших музеях.
В наше время в большинстве случаев настоящими коллекционерами стали те, кто и так давно покупал вопреки своим сложным жизненным ситуациям, исключительно из-за любви к искусству. Они и теперь продолжают это делать на новом витке своих финансовых возможностей. А как же остальные, кто может себе это позволить, почему они не изъявляют желание приобретать работы великих современников? Видимо, ответ кроется в системе ценностей этих людей. Просто они вообще не включают в свою картину мира искусство.
Итак, мы видим: в каких нечеловеческих условиях принимают решения настоящие коллекционеры. Это те люди, кто несмотря ни на что знают, что хотят, доверяют своему чутью и готовы терпеть неудачи.
Собирателями, меценатами и коллекционерами становятся лишь те немногие, кто увидел реальную ценность искусства в их жизни. Мы встретимся с этими людьми и сможем задать им вопросы.
Главное в коллекционере – это то, что он четко видит систему и направление своего собрания. Коллекционирование предполагает выявление, сбор, систематизацию материалов, чем оно принципиально и отличается от простого собирательства..
На наших вечерах мы будем встречаться с коллекционерами, которые неоднократно обжигались, формируя свою коллекцию, но не утратили желание собирать, приобретая новый опыт и знания.
Мы узнаем:
Что значит цельность коллекции, как она формируется? Слушать ли экспертов или полагаться на свои знания? Насколько болезненны разочарования в собственном выборе?
Кто кому больше нужен: художник коллекционеру или коллекционер художнику. Созависимость или партнерство
Сможет ли незначительный арт -объект стать шедевром, находясь рядом в коллекции с произведениями мирового уровня?
Что важнее: инвестиция в искусство или выбор сердца?
Появляется ли у коллекционера чувство ответственности перед историей искусства за свой выбор?
Как реагирует рынок на приобретение произведения в мировые коллекции?
Программа вечеров с коллекционерами завершится большой выставкой ключевых работ из коллекций наших гостей. Выставка пройдет в Новом музее через 1,5 года.
Отдельным направлением наших вечеров станут встречи с молодыми, начинающими коллекционерами.
Свое участие в вечерах уже подтвердили:
Пьер Броше, Михаил Алшибая, Аслан Чехоев, Елена Селина, Сергей Гридин, Алексей и Лариса Генслер, Люсине Петросян, Михаил Опенгейм, Валерий Наталенко, Вячеслав Балабаев.